И вот очередное подтверждение этой новой реальности. Нужно дочитать всего лишь до третьей фразы исследования «Who Says What to Whom on Twitter», чтобы избежать тиражирования массового заблуждения «Половину всех твитов генерируют 20 000 твитян» (см., например, здесь). Никого не смутило, что твитов-то 1 млрд. в неделю (о чем сообщают эти же самые «новости»). То есть на одного «ударника» приходится в среднем 1000 000 000/2/20000=25 000 твитов. Где-то 2…3 твита в минуту и так 24 часа в сутки, без перерывов на сон, еду и другие мелочи… нет, не удивило… новость тиражируется и нравится, то есть, простите, «лайкается».
На самом деле речь идет не о всех твитах, а лишь о твитах содержащих URLы. Это сразу же все объясняет. Причем становится ясно, что исследовали-то механизмы распространения существенных сообщений, а не перебранки в онлайне или уведомлений о съеденном гамбургере. И если это осознать, то можно сделать далеко идущие выводы. Например, Tom Foremski, создатель известного проекта Silicon Valley Watcher, в прошлом профессиональный журналист FT, рассуждает о том, что контент в эпоху социальных сетей по прежнему создают журналисты. Конечно, Том — профи и корректно цитирует рассказку о 20000 элитных твитян. И даже выражается готовность заключить пари, что половина из них — журналисты. Беспроигрышное действие, если предположить, что Том дочитал до четвертой страницы исследования, где ясно указано, что более 40% элитных пользователей напрямую представляют СМИ и нет сомнений, что среди почти 25% «элитных блоггеров» в оставшейся «элите» будут недостающие 10%, так или иначе связанных с журналистикой.

Вот если бы кто-то взял на себя труд выложить перевод исследования, не говоря уже о, вероятно, несбыточной мечте повторения изыскания для рунета/уанета. Тогда, хочется надеяться, куда больше маркетологов осознали бы, что генераторы ссылок делятся на группы Знаменитостей, СМИ, Блоггеров и Компаний/Организаций. Они генерируют более половины всех ссылок в Твиттере, причем Знаменитости читают «коллег», но не ретвитят, в отличие от блоггеров. И т.д., и т.п. Социальные сети изменили каналы доставки сообщений! Нельзя не согласиться с Томом: правильнее было бы говорить не о Социальных СМИ (social media), а о социальных каналах распространения информации (social distribution of (mass) media). Не даром же авторы исследования цитируют классика, поставившего еще в 1948 году вопрос: “who says what to whom in what channel with what effect?”. Ответом на него стали всего десять страниц исследования — право стоит их почитать, а не только «лайкнуть» :)